Debug Mode
Заказать звонок
EVOLUTE Ринг
Липецк
+7 (474) 250-07-07
Липецк , ул. Московская, стр. 34

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Российский бренд EVOLUTE представил новое поколение электрического кроссовера i‑JOY. Производство машины организуют в Липецкой области, а корреспонденту «Известий» удалось протестировать предсерийный образец. В этой машине много удивительного: от багажной двери и умения лаять до заявленной цены.

Новость о завершении производства седана EVOLUTE i‑PRO многим показалась странной. Зачем убирать с российского рынка самую популярную модель российского бренда, к тому же востребованную в такси? Дождитесь презентации нового i‑JOY, намекали в компании. С новой моделью «Известия» познакомились среди первых, и логика действий EVOLUTE стала понятней. Фактически новый i‑JOY заменит сразу две модели — одноименный кроссовер и седан i‑PRO, став самым доступным электромобилем марки — от 1,79 млн рублей. Понятно, что это ценник с учетом госсубсидии, но, честно говоря, когда за последнее время нам предлагали новинки дешевле 2 млн рублей, кроме «Лады»?

Новый EVOLUTE i‑JOY: чем он лучше прежнего

Новый i‑JOY выглядит как автомобиль сильно дороже, чем за него просят — модная оптика «бумерангами», дверные ручки а-ля Xiaomi и BMW, граненый кузов. Предыдущий EVOLUTE i‑JOY, а также EVOLUTE i‑PRO были электрическими вариантами бюджетных бензиновых моделей и выглядели излишне скромно.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Дизайн автомобиля, который на других рынках продается под маркой DongFeng, создавали европейские стилисты, известные работой в BMW (Николя Юэ), Ferrari/Maserati и Alfa Romeo (Рамон Джина). Стиль называется Magic Cube, то есть «магический куб» — магнитная головоломка, позволяющая из кубика складывать необычные геометрические фигуры. Вот и дизайнеры сложили необычный автомобиль.

Кроссовер привлекает внимание пропорциями — внушительное для этого класса расстояние между осями, короткие свесы. По габаритам он чуть короче иного кроссовера класса B+, а колесная база (2715 мм) — больше, чем у автомобиля на класс, а то и на два класса выше.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Вид задиристый, защитному пластиковому обвесу позавидует внедорожник. Привод, однако, только передний, а расстояние между осями великовато для внедорожных приключений. Что является минусом в одном случае, становится плюсом в другом. Благодаря величине колесной базы и электромобильной платформе удалось сделать просторный задний ряд с плоским полом. Задние двери широкие, как у седана, и открываются на большой угол. Учитывая, что i‑JOY попал в рекомендованный список машин для закупок в таксопарки, всё это несомненные плюсы.

Новый EVOLUTE i‑JOY: трансформация салона

В профиль это, скорее, хетчбэк, но багажная дверь двухстворчатая с откидным бортом, как в Range Rover. У такой конструкции есть как критики, так и поклонники, но борт, как заявлено, выдерживает нагрузку 150 кг. Можно усесться в дождь под поднятой верхней створкой со стаканчиком кофе или удочкой. А то и вовсе выехать на природу — специальный переходник позволяет запитать бытовые приборы прямо от батареи. В салоне можно откинуть спинки передних сидений, снять с них подголовники и таким образом организовать два спальных места. Либо поставить на крышу палатку, такая возможность, судя по фото компании, предусмотрена. Хотя то, что выглядит как рейлинги на крыше, похоже, имитация.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

«Магический куб» продолжает поворачиваться многочисленными гранями. Багажник вместительный для небольшой машины и хорошо по современным меркам оснащен — полочка, крючки, розетка на 12 вольт. Полик можно установить ниже, тем самым увеличив объем багажника. По всему салону размещены различные емкости для вещей, с крышками и без. Отдельно отметим широкую полочку на передней панели, глубокие дверные карманы и глубокий перчаточный ящик. Дополнительный отсек обещают установить и под капотом, над электромотором.

Практически повсюду есть подстаканники — в откидном подлокотнике сзади, в лотке между передними сиденьями; еще один, для стакана крупного калибра, выезжает из консоли с быстрой зарядкой. Углубления под стаканы сделаны даже в откидном борту багажной двери.

Новый EVOLUTE i‑JOY: интерьер и оснащение

Отделка интерьера не выглядит дешево, что должно понравиться частным покупателям. Передняя панель мягкая, покрытая напоминающим замшу материалом. Подоконники дверей мягкие даже сзади. На пухлых накладках дверных карт сделана перфорация, сквозь которую пульсирует подсветка.

Немногочисленный жесткий пластик имеет разную фактуру и оттенок, что также делает интерьер более нарядным.

Оснащение тоже отнюдь не бюджетное — уже в базе есть большой мультимедийный дисплей, электрифицированные передние сиденья с обивкой экокожей, причем пассажирское правое регулируется по высоте. Климат-контроль однозонный, но есть дефлекторы обдува для второго ряда. В стартовой комплектации доступны передние и задние парковочные датчики, система кругового обзора, передние и боковые подушки плюс надувные шторки. Когда-то один японский производитель рассказывал, сколько он экономит на мелочах — например, на том, что оставил только одну клавишу стеклоподъемника с авторежимом вместо двух и только один карман в спинке переднего кресла. Китайский технологический партнер EVOLUTE «на скрепках» не экономит — все электростеклоподъемники в EVOLUTE i‑JOY оснащены авторежимом.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Впрочем, не обошлось и без присущих автопроизводителям из КНР странностей. Например, подогревом снабжены только передние сиденья, притом что в зимний пакет включены обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и руля. У тестовой машины она еще сертификационная, китайского производства, отсутствовала регулировка руля по вылету. Будем надеяться, на российских кроссоверах она будет. Не мешало бы также удлинить подушку сиденья, рослым водителям она покажется коротковатой.

Стекло багажной створки в угоду современным дизайнерским тенденциям лишили «дворника». Такое спорное решение уже использовал GAC на кроссовере GS3. В плохую погоду стекло моментально зарастает грязью, и его приходится оттирать вручную. Если бы не это, можно было похвалить i‑JOY за отличную обзорность — передние стойки тонкие, боковые зеркала большие. Причем отдельно стоит похвалить за привычный физический блок регулировки зеркал.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Еще одно модное в Китае и спорное для российского климата решение — ручки с электрозамками. Изнутри дверь также разблокируется кнопкой, хотя есть аварийная механическая ручка открывания. Будет ли механизм уверенно работать в морозы? Интересно, что кузов автомобиля пачкается только до дверных ручек. Сами двери закрывают пороги, поэтому при посадке пассажиры не испачкают одежду.

Из забавного есть внешний динамик — можно общаться с миром в помощью нехитрого набора звуков. Например, наградить пропустившую вас машину аплодисментами, а не пропустившую — в прямом смысле облаять, а то и еще чего похуже. В запасе имеется «пукающая» фонограмма.

Естественно, в арсенале есть несколько мелодичных звуков для предупреждения пешеходов. Внутри же на ходу тихо — электромотор укрыт сверху шумоизоляционным колпаком, лишь отчетливо слышно гудение зимних шин.

Новый EVOLUTE i‑JOY: как он едет

Тяговый электродвигатель выдает на пике 163 л.с. и 290 Нм. С места кроссовер срывается с пробуксовкой, но набор скорости плавный и ровный, даже в спортрежиме. Спидометр по мере разгона перескакивает через цифры — 137, 142, 153, пока не упрется в 157 км/ч. Причем такая скорость не пугает — машина уверенно держит прямую. Руль налит чрезмерным усилием в спортрежиме, и его можно настроить отдельно, переключившись в стандартный режим — там и появляется подобие обратной связи.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Подвеска (спереди McPherson, сзади балка) мягкая, но крены в поворотах невелики благодаря низкому центру тяжести. Продольная раскачка на волнах умеренная. Ходы подвески коротковаты, из-за чего при проезде крупных лежачих полицейских она «брыкается», нужно сбавлять скорость до минимальной.

Тормоза схватывают уверенно, однако ABS всё же необходима калибровка — на скользких покрытиях заметны растормаживания, которые, впрочем, не кажутся опасными. Вдобавок машину можно замедлять, возвращая энергию в батарею — доступны три уровня рекуперации. Жаль, что ее интенсивность нельзя изменять с помощью программируемых кнопок на руле — было бы удобно.

Новый EVOLUTE i‑JOY: какой у него запас хода

Емкость у оснащенной жидкостным охлаждением батареи чуть меньше, чем у предыдущего i‑JOY емкостью 51,87 кВт·ч. Однако она принадлежит к типу LFP, который имеет преимущества с сравнении с батареей Li-NMC кроссовера предыдущего поколения. Например, способна выдержать большее количество циклов зарядки-разрядки, прежде чем начнет деградировать. Она не боится глубокого разряда и не перегревается.

Стоять у розетки не придется долго: в EVOLUTE обещают, что при мощности 65 кВт пополнение заряда с 20 до 80% займет всего 18 минут. Одного полного заряда должно хватить на 386 км по циклу WLTP и на более обнадеживающие 471 км по циклу CLTC. На улице около ноля, к тому же автомобиль подстегивает ехать быстро. В итоге, по подсчетам, каждый пройденный реальный километр обошелся в «полтора» электрических. Средний расход во время теста составил 19−21 кВт·ч на 100 км. Это соответствует гарантированному запасу хода 250−270 км. Летом, и если ехать не спеша, пробег на одной зарядке, вероятно, превысит 300 км. А в холода не лишним будет предусмотреть в качестве опции топливную печку, которой оснащались прежние «Эволюты». Место под капотом для нее есть. Кроме того, эксперименты с российскими батареями на предыдущем i‑JOY показали, что при более плотной компоновке можно добиться увеличения емкости на 10 кВт·ч.

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

Новость EVOLUTE (Тихо едет, громко лает: чем удивил доступный российский электромобиль)

В любом случае если выезжать куда-то с палаткой, то недалеко. i‑JOY всё же предназначен для крупного города — здесь раскрываются его преимущества вроде развитой сети зарядок и бесплатной парковки. Мощный обвес из некрашеного пластика защитит кузов от сюрпризов на тесной парковке. Кстати, всё наружное кузовное «железо» оцинковано.

Новый EVOLUTE i‑JOY: сколько он стоит

Помимо базовой, кроссовер предлагают еще в двух комплектациях, отличающихся продвинутыми водительскими ассистентами и панорамной крышей. И снова благодаря госсубсидии ценник самого дорогого кроссовера не выходит за 2 млн рублей, хотя без поддержки машина стоит почти на миллион рублей дороже.

Продажи уже начались, но пока i‑JOY собирают крупноузловым методом на подмосковной площадке компании EVOLUTE. Мелкоузловая сборка со сваркой и окраской стартует в Липецкой области в начале следующего года. Для этого смонтируют отдельную линию с высоким уровнем автоматизации. Особо подчеркивается, что материалы для окраски будут российскими.

Источник: iz.ru

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России